Каталог статей
Меню сайта

Категории статей
Сноуборд [29] Скейтборд [2]
Фингерборд [13] Паркур [1]
Сноускейт [1]

Форма входа

Поиск по статьям

Друзья сайта

Наш опрос
Чем увлекаешься?

[ Результаты · Смотреть архив ]

Уже ответили: 1505


Экстремальный портал VVV.RU
Главная страница » Каталог статей » Сноуборд
10 правил FIS aka или Белый Кодекс

10 правил FIS aka или Белый Кодекс
10 правил FIS aka Белый Кодекс

1. Уважай других !
Лыжник/Бордер (поскольку сайт сноубордический, то Б/Л :) ) не должен своим поведением на склоне ущемлять права других катающихся или подвергать их опасности.
Комментарий FIS: Б/Л несет ответственность не только за свое поведение, но и за использование неисправного снаряжения, включая новые экспериментальные модели оного.

2. Контролируй скорость !
Б/Л должен контролировать свое движение по трассе. Необходимо выбирать скорость и стиль катания соответственно своим способностям, особенностям рельефа, погодным условиям и плотности траффика на горе.
Комментарий FIS: Столкновения происходят в основном потому что: Б/Л ехал слишком быстро, потерял контроль или не увидел объект столкновения => Б/Л должен быть в состоянии избежать столкновения с любым объектом, находящимся в его поле зрения, путем остановки, поворота, дематериализации или телепортации.
В местах скопления катающихся, а также на участках трасс с пониженной видимостью Б/Л должен двигаться с пониженной скоростью, особенно на краях крутых склонов, в конце трассы (зоне торможения) и рядом с подъемниками.

3. Выбирай маршрут !
Б/Л, едущий сверху, должен выбирать траекторию своего движения таким образом, чтобы не создавать опасности Б/Л, находящимся впереди.
Комментарий FIS: Горные Лыжи и Сноубординг являются Free Activity Sports, где каждый может двигаться куда и как хочет, с условием соблюдения данных Правил.
Б/Л, едущий впереди, имеет приоритет. Б/Л, движущийся сзади (выше по склону) в том же направлении (не обязательно ! Карвинг !!! ) должен держать дистанцию, достаточную для выполнения впереди едущим Б/Л любых маневров (в т.ч. падения !!!)

4. Обгон.
Б/Л может совершать обгон другого Б/Л с любой стороны, с условием, что он оставляет обгоняемому достаточно пространства для совершения последним любых произвольных или непроизвольных маневров.
Комментарий FIS: Б/Л, совершающий обгон, несет полную ответственность за то, что в процессе обгона не создаст проблем обгоняемому. При этом ответственность распространяется на весь маневр, вплоть до его завершения. Это правило распространяется в т.ч. на обгон неподвижно стоящего (сидящего :) ) Б/Л.

5. Выезд на трассу, начало движения и движение вверх по склону.
Б/Л, выезжающий на трассу или намеревающийся начать движение после остановки или подъема, обязан посмотреть вверх и вниз по склону и убедиться, что не станет препятствием другим катающимся.
Комментарий FIS: Опыт показывает, что SUBJ(5) часто становятся причинами происшествий. Совершенно необходимо, чтобы Б/Л в подобной ситуации не подвергал опасности себя и окружающих.
После того, как Б/Л начал движение - даже с небольшой скоростью - он пользуется преимуществом Правила 3 по отношению к едущим сзади с большей скоростью Б/Л.
Карвинговые лыжи и сноуборды позволяют Б/Л двигаться в повороте вверх по склону, против траффика. Следовательно, карвер должен быть особо внимательным при совершении подобных маневров.

6. Остановка на трассе.
За исключением крайней необходимости, Б/Л должен избегать остановок на узких или плохо просматриваемых участках трассы. После падения в таком месте Б/Л должен покинуть его (вместе с дровами) как можно быстрее.
Комментарий FIS: Б/Л должен останавливаться на краю трассы, исключение составляют широкие трассы.

7. Подъем/спуск пешком.
Б/Л, поднимающийся или спускающийся по трассе пешком, должен двигаться только по ее краю.
Комментарий FIS: Движение против траффика создает неожиданные препятствия катающимся.
Следы от обуви портят склон, что также может являться источником опасности.

8. Соблюдай маркировку трасс !
Б/Л обязан соблюдать SUBJ(8)
Комментарий FIS: Уровень сложности трасс обозначается цветовым кодом - зеленым, синим, красным или черным цветом. Б/Л может выбирать трассу по своему усмотрению.
Также существуют другие знаки, указывающие на направление движения, наличие опасных участков или предупреждающие о том, что трасса закрыта для катания. Соблюдение двух последних является обязательным. Б/Л должен понимать, что маркировка на трассах ставится в его собственных интересах.
Подробнее о маркировке трасс - здесь: линк.

9. Оказание помощи при несчастных случаях.
В случае происшествия Б/Л обязан оказывать посильную помощь пострадавшим.
Комментарий FIS: Для всех спортсменов одним из важнейших является принцип содействия при несчастных случаях вне зависимости от каких-либо юридических обязательств. В случае SUBJ(9) должна быть (при возможности) немедленно оказана первая помощь, оповещены соответствующие службы, а место происшествия - обозначено, чтобы предупредить об опасности других Б/Л.
FIS надеется, что исчезновение виновника с места происшествия в Горных лыжах и Сноубординге повлечет за собой уголовное преследование последнего, подобно тому, как это происходит при ДТП.

10. Идентификация участников происшествия.
Каждый Б/Л, являющийся свидетелем (или участником) происшествия, обязан предоставить свои контактные данные.
Комментарий FIS: Поскольку показания свидетелей являются ключом к восстановлению полной и достоверной картины происшествия, каждый Б/Л должен озаботиться ответственностью по даче свидетельских показаний.
Значительную ценность при определении меры гражданской и уголовной ответственности представляют отчеты спасательной службы и полиции, а также фотографии с места происшествия.

Категория: Сноуборд | Добавил: extreme-sports (07.03.2006)
Просмотров: 911 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0
Комментарии
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]