Одна из самых простецких методик обучения Вводная часть (для учителя и ученика:) В роли учителя может выступать мало мальски катающийся приятель(ница). Первое-второе занятия (описано ниже), не имеет смысла делать длиннее, чем 1-1.5 часа, большинство новичков устанут уже к концу первого часа. А второе занятие, стоит провести через 2-3 дня. Имеет смысл использовать все имеющиеся средства защиты, как минимум наколенники. Начало Научится начальной стойке и безопасности можно в разделе "первый уровень" - который описан в статье "В чем заключается обучение у инструктора по сноубордингу" После этогоОбучаемый и (помошник или инструктор) поднимаются к выбранному для обучению участку пешком. Участок выбирается ровный, плоский, пологий и не слишком длинный. Это позволит чередовать спуск с подъемом чаще, что менее утомительно для учащегося. Подъем к месту обучения я использую для объяснения правил безопасности на склоне и обосновываю выбор данного участка. После подъема к точке старта у обучаемого появляется время для отдыха, а у помошника соответственно время на изложение теории и плана занятия. Схема движения. Имеет смысл научить обучаемого правильно выбирать самому участок для обучения и траекторию движения по нему, состоящую из участков прямолинейного движения, которые позволят контролировать скорость, и участков поворотов. Также всегда среди катающихся можно показать и наглядные примеры того, как не нужно учиться кататься. В процессе обучения чаще всего задаются вопросы 1-как тормозить, 2-как поворачивать. Поэтому именно про это и следует рассказать в первую очередь. Но начать разумеется следует с понятия о кантах и закантовке. Рассказывая про кант необходимо демонстрировать - плоско лежащий на склоне сноуборд соскальзывает, закантованный будет двигаться на канте. Таким образом решается вопрос про прямолинейное движение. Следует упомянуть и про перекантовку, постараясь для негорнолыжников ее так не называть. Регулирование скорости при прямолинейном движении: Про "раскантовку" и "поворот от склона, поворот к склону" есть смысл рассказывать только горнолыжникам, для всех остальных это лишь усложнит достаточно простые на самом деле вещи и в самый ответственный момент они будут судорожно пытаться вспомнить, как именно называлась та самая штука..............ну как ее........... У кайтеров существует обучающий прием называть стропы управления "тормозами", чтобы в тот момент, когда змей выдет из под контроля и теория вылетит из голова напрочь судорожно дергать не за клеванты а именно за "тормоза". Так и здесь - передняя нога тормоз, задняя газ. При переносе веса тела на переднюю ногу доска поворачивает вниз и разгоняется, на заднюю - поворачивает вверх и останавливается. Как в "Алисе" Льюиса Кэролла - "откусишь с одной стороны-уменьшишься". Практика показывает, что даже про раскантовку рассказывать не надо - при переносе веса тела происходит переключение внимания с закантовки и доска поэтому раскантовавается "сама". Все эти понятия нужно стараться проиллюстрировать держа в руках борд и используя его в качестве наглядного пособия, что на самом деле не очень удобно. Или можно иметь маленький макет:) например брелок для ключей. После решения вопросов с прямолинейным движением, разгоном и торможением помошник переходит к демонстрации принципа поворота, но эта техника поворота должна использоваться только при первоначальном обучении, а в дальнейшем будут использоваться другие приемы. Обучаемый должен встать лицом к помошнику, ноги вместе и продемонстрировать, махи руками в стороны приводят к движению(повороту) и ног, а следовательно и сноуборда. Необходимо достаточно скептически относится к возможностям человека впервые вставшего на сноуборд главное следить за равновесием. Теперь можно начинать застегивать крепления. Для обучения выбирается достаточно пологий участок, поэтому на нем обычно можно это сделать не сидя, а стоя. Инструктор при этом придерживает доску. Первый этап Старт-нажатием на газ (носок передней ноги). Инструктор держит обучаемого за обе руки и они начинают движение. Во время движения прошу обучаемого переносом веса тела с одной ноги на другую освоить разгон и торможение на прямом участке при движении прямо на закантованной доске. Перед поворотом происходит остановка и обучаемый делает поворот вокруг инструктора как вокруг центра поворота,держа его за руки. При повороте в сторону спины инструктор перехватывает его за руки и тоже является центром поворота. При каждом повороте нужно следить(и понимать), что после поворота должна произойти перекантовка. Этап считается законченным, когда перекантовка и разгон-торможение в целом освоены и для поддержания равновесия инструктору достаточно поддерживать обучаемого только за одну руку. Второй этап - самостоятельное освоение поворотов. Траектория движения также состоит из участков прямолинейного движения и участков поворотов. Во время поворота обучаемый, держа инструктора "задней" рукой делает плавный мах рукой вперед или назад в зависимости от направления поворота. Рука в повороте обгоняет доску (винтоугловое движение). Третий этап - еще больше самостоятельности. Способ конечно вызывает улыбку, но - как извесно, автомобиль с исправным рулевым управленим может буксироваться на гибкой сцепке! Обучаемый получает "ремень безопасности" и держит его рукой, второй конец держит инструктор. Неуверенно движущихся нужно держать на "коротком поводке", наматывая ремень на руку. Уверенно движущемуся удлиннять. Четвертый этап - самостоятельное движение. Движение проходит по той же траектории, что и на предыдущих этапах. Обучаемый движется самостоятельно, инструктор (или помошник) движется параллельно и помогает в случае необходимости. Пользование подъемником. Во время отдыха и подьема пешком помошник рассказывает о пользовании подъемником на примере людей, движущихся в данный момент на нем на досках. В конце занятия (часа) можно уже учиться пользоваться подъемником. :)
Источник: http://www.snowboard.ru |